Автор текста –по указанным С.Эпельбоймом сведениям, он является профессором Тель-Авивского университета и председател израильского КРИКОП (аббревиатура английских слов Committee for Scientific Investigation of Claims of the Paranormal – Комитет по исследованию сообщений о паранормальных явлениях). Просмотрев перечень преподавательского состава Тель-Авивского университета, я не обнаружил в нём профессора с такой фамилией.
ШАБАК – аббревиатура "шерут битахон клали" –служба безопасности Израиля.
МУФОН– аббревиатура слов Mutual UFO network – «Взаимная уфологическая сеть», одна из уфологических организаций.
Авнер Канторович, ведущий журналист центральной газеты Израиля. Прославился журналистским расследованием о запрещённом иностранном счёте жены премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. Публикация материалов Канторовича привела в 1977 году к падению правительства.
Рок-группа «Типекс» сопровождает свои выступления рискованными пиротехническими эффектами.
Небезынтересно отметить некоторое противоречие между внешним, формальным осуждением и внутренней эмоциональной поддержкой. Автор статьи, несомненно, на стороне Горелика, и сам того не замечая, предлагает всего лишь придержать публикацию материала, полученного в обход закона. Этакое отеческое «ну-ну-ну» расшалившемуся забияке.
www.caus.org. ( Citizens Against UFO Secrecy). Есть мнение, будто утечку осуществил сам Канторович.
История, поведанная Иланой, до неприличия совпадает с рассказом, приведенным в книге Кевина Рэндла «The Randl Report’s, UFOs in ‘90s»
Точно такой же стул фигурирует в известной истории похищения супругов Хилл. История эта долгие годы считалась наиболее достоверной, супруги прошли десятки проверок у самых знаменитых психиатров, подвергались глубокому гипнозу и анализу на "детекторе лжи". Все проверки признавали в рассказе супругов Хилл "большую долю достоверности". Несколько лет назад Бетти Хил, уже весьма пожилая женщина, тяжело заболела. На смертном одре, как потом оказалось, ложном – Бетти поправилась и до сих пор пребывает в полном здравии, она призналась священнику, что эту историю от начала до конца придумал вместе с мужем её двоюродный брат - журналист из Лос-Анджелеса.
Совершенно непонятно, как мог Канторович пройти мимо такой фразы. Впрочем, и Эпельбойм, фокусируя микроскоп на бантиках и закорючках, пропускает её мимо ушей. В чём же причина столь неожиданной деликатности? Не в политической ли ориентации журналиста и профессора? Маловероятно, чтобы подобного рода щепетильность они проявили по отношению к представителям правого лагеря. А может быть, перед нами один из немногих примеров достойного отношения к теме, без поисков сенсаций, извлекаемых из корзины с грязным бельём.
Любопытно, что рассказ Иланы воспроизводит знаменитое рукопожатие Рабина, жест разделивший надвое не только современную историю Израиля, но и весь еврейский народ. Сам Рабин, или его "небесный двойник", в ответ на сумбурные восклицания Иланы только кивает. Небожители – они лишь поводят головой, – и всё происходит само по себе.
Более чем странное утверждение, по свидетельству всё того же вездесущего Д.Горелика , Илана и Боаз к тому времени находились в процессе развода.
После трагического убийства премьер-министра Ицхака Рабина страну заполонили слухи о неудавшейся мистификации, направленной на поддержание исчезающей популярности Рабина. Утверждалось, будто покушение было подготовлено ШАБАКом и, по несчастной случайности – вместо холостых патронов в пистолете оказались настоящие – закончилось трагедией. С целью пресечения домыслов и сплетен правительство Израиля создало независимую государственную комиссию с особыми полномочиями по расследованию причин и обстоятельств убийства. Руководил ею судья в отставке Аарон Шенгар и отчёт, составленный комиссией, получил название "отчёт Шенгара".
Трудно отыскать более наглядный пример "научного подхода" к решению проблемы.
Эге, значит вместо заявленного вначале статьи академического исследования непонятных фактов нам предлагают историю расследования, записанную не кем иным, как главным сыщиком. Возможно, такой вариант привлекательней, чем тот, на который мы были первоначально приглашены, но это, как сказано в первоисточниках, уже совсем другая история...
Несколькими страницами выше, профессор поучающе объяснил, что невероятность ситуации вовсе не является отрицанием её достоверности. Классический пример внутреннего противоречия модели...
Традиционная одежда «йеменок» – «забун»– длинное платье, надеваемое на шальвары – «либас».
Ошибка, невозможная для уровня исследования, на который претендует данная статья. Поскольку в израильскую армию не призывают замужних женщин, Илана могла служить в ней только под своей девичьей фамилией – Коэн. Пропустить такого рода «ляп» профессор Эпельбойм не мог, следовательно, это сделано с умыслом, с определенной целью. Пометим для себя это противоречие с тем, чтобы вернуться к его анализу в конце комментария.
Очередная несуразица; если это инопланетянин, принявший вид Рабина, то почему он должен скрупулёзно копировать его привычки, если же это сам Рабин, похищенный пришельцами, то почему его привычки должны остаться без изменений? Люди полностью меняют стиль поведения от куда более тривиальных переживаний. Кроме того, известный израильский историк Ури Мильштейн утверждает, что Рабин, сразу перешагнувший из курсантов в офицеры, практически никогда, кроме расстрела «Альталены», лично не принимал участия в боевых операциях и поэтому поводов для вырабатывания привычки держать сигарету в левой руке у него попросту не было.
Что это за бесконечные "наши друзья" во всех сферах и областях? Потрясает легкость, с которой члены "инициативной группы" получают самые секретные сведения. Более подробно мы поговорим об этом в конце статьи, пока же, я просто обращаю внимание читателя на сей многообещающий для комментатора факт.
Несколько странная формулировка для научной работы, обещающей продемонстрировать «лицо современной уфологии: добротные исследования, внимание к фактам, выводы, которые делаются на основе этих фактов».
Сочетание ригоризма с «пламенной» убеждённости в правоте дела, более соответствуют позиции главы секты, чем профессору, пытающемуся судить мир из положения «над схваткой».
Можно только удивляться степени деградации морали и представлений об элементарной порядочности. Профессор государственного университета публикует статью, в которой не скрывая, хвастается, как , опираясь на обман и жульничество, используя краденую информацию и разглашая военные секреты, ему удалось разоблачить группу фальсификаторов. В моих глазах, моральный ущерб, нанесённый обществу, таким, с позволения сказать, расследованием, несоизмерим с полученными результатами.
См. работу В.И. Забелышевского, «По следам НЛО»
Одна из главных бед современного стиля мышления – это удручающий разрыв между научным знанием и мифологией. Наука настолько резко уходит вперёд, что коллективные представления не поспевают за ней, отставая на целые столетия, замораживая мифы, созданные под влиянием власти, большой прессы и ценностей общественного порядка. Обрастая аппаратом ссылок и заимствований, кутаясь в одежды современной терминологии и средств передачи информации, мифы маскируются под науку, обеспечивая мифотворцам устойчивое положение в социуме. Статья Эпельбойма характерный пример такого рода деятельности.
Так же, как в частном письме наибольшее любопытство вызывают зачеркнутые слова и описки, так и в научной статье наивысший интерес представляют внутренние противоречия. Сделанные умышленно или пропущенные случайно, они проявляют не внешний слой интеллекта и моральных принципов, а гнездящиеся в подкорке глубинные реакции, куда более красочно характеризующие личность автора, чем красиво раскрашенные шарики, которые он пытается нам всучить.
По ходу текста, я обращал внимание читателей на явные, ничем не объяснимые противоречия, уместные разве что в курсовой работе студента первого года обучения. Рассеянные профессора остались на страницах плохих романов 19 века, председатель израильского отделения КРИКОП не мог искать в компьютере Генерального Штаба девушку по фамилии Медина, прекрасно зная, на момент написания статьи, что срочную службу она проходила под фамилией Коэн. Это не оговорка и не описка, а намеренно оставленное противоречие, истинная цель которой – откровенная демонстрация силы. Как бы походя, автор приоткрывает сферы влияния его «инициативной группы». Тут и полиция, и армия, и пресса, и налоговое управление, и «заграничные друзья», с лёгкостью необыкновенной получающие секретные инструкции от американских изготовителей военной техники. Для выполнения задачи хороши любые методы; обман, подлог, фальсификация, воровство. «Ошибка» с фамилий нужна только для того, чтобы показать, как одним движением руки извлекается информация из самого труднодоступного источника – Генерального штаба израильской армии.
Чрезмерная эмоциональность, полное отсутствие хоть какой-нибудь методики исследования и особенно финал, позволяют предположить, что документ, лежащий перед нами, есть не что иное, как Манифест секты, исповедующей новую религию. Человеку свойственно поднимать глаза к небу, такова космическая особенность его души, части Целого, отторгнутой от абсолюта и временно помещённой в материальное тело. На уровне сознания эти импульсы часто блокированы воспитанием, но не реализованная потребность остаётся и проявляет себя через смутное беспокойство, поиск Смысла и Правды. На межевом пространстве старых религий постоянно возникают новые, возможно, не столь долговечные, но достаточно хорошо отвечающие поставленной задаче – успокоить томящееся подсознание.
Причина, из- за которой автор статьи не пошёл по одному из путей традиционных религий, хорошо известна. Несколько лет назад в Кнессете проходил День гордости, организованный представителями левых движений. Гвоздём программы стало выступление работника тель-авивского университета Сержа Эпельбойма, публично объявившего о своей гомосексуальной связи с Д.Гореликом.
Создавая новую веру, человек инстинктивно рассчитывает на прикосновение к Истине. Увы, как правило, полученный объект оказывается всего лишь отражением того, что уже содержится в его сердце. Сочетаясь с псевдопафосом и поучительным тоном, он, по выражению известного профессора энтомологии, являет очередной пример «смешения промахов пустоцветной учёности с прихотями цветистого вымысла».
Одной из постоянных черт всякой мифологии является неспособность представить себе Иное. Инаковость – самое неприемлемое понятие для "здравого смысла". И потому столкновение с необычным неизбежно возвращает нас всё к той же неизбывной схватке Добра и Зла, схватке перед лицом кого-то третьего, Надзирателя или Судьи. Человеческая мысль без конца ходит по кругу, что свидетельствует как о её ограниченности, так и об абсолютности решения, к которому она неизбежно возвращается.