Вячеслав Вольчик

***

Игра с неопределенной суммой
броуновское движение в чистом поле
встреча с тобой не кажется мне безумной,
но теперь мы поменяли роли.
Твои письма лежат у меня в комоде
и на ранчо другие увы порядки -
служба, работа или что-то вроде
синхронно играют в прятки
с нами. Теперь и неважно кто ты
повествование из сказки
превращается в анекдоты
полутона заменяют былые краски.

***

Бедности как року моей страны
трудно поставить преграду, держать в узде
и пространство от лампочки до стены
пианино, два стула, шкаф и т.д. -
бедность не измерима т. е. она везде.
Клио давно невзлюбила эти места
приукрасить можно - закрасить нет
здесь поэзия расчерченного листа,
водяные знаки если смотреть на свет -
имитация вдохновения как компот.

***

Театр продолжается и мы
присутствуем, разучиваем пьесы
размеры сцены, может быть страны
скорее подавляют. Интересы
сторонних лиц здесь не соблюдены.
Других тут нет, господствует цинизм
разбавленный изрядно алкоголем
в архитектуре вялый оптимизм,
как способ оправданья, но не боле
того. Грим часто заменяет интеллект.

***

Вино как символ меры бытия
Пускай в своеобразных единицах
Сознания, разлитых на страницах
моей страны. Газеты и друзья
для чувства пустоты необходимы
блюют в подъездах мирно пилигримы,
оставив необжитые края.
Все суета, коль выполнен бюджет
Вино есть способ собирать акцизы
Перевелись все графы и маркизы,
Которые плясали менуэт,
В музеях все старинные сервизы
по радио передают балет,
Пылятся книги.

***

Пространство оказалось пустотой
закон сохранения дважды два
требует наличия частицы подобной той,
которая оценивает слова.
Несовершенство рынка отражается на цене -
бесполезно покупать или продавать.
мы так долго не виделись, все по моей вине,
что уже и нечего вспоминать.
В моем столе твои письма.

***

Снег в этих краях атрибут весны.
Я пишу для тебя хоть не знаю кто ты из тех
силуэтов маячащих там в дали. Это даже не сны,
это видимо как потоп, но при ином агрегатном
состояньи воды. Снег скрывает особенные черты
каждый шаг по нему неизбежно похож на чудо,
и веришь, если б я знал что такое ты
то наверно давно б убежал отсюда.
Все задачи небрежно поставленные тобой
превратились увы в достойную цепь решений.
И я все же бегу от тебя, но к тебе одной
неизвестной, из трех немыслимых уравнений

ПИСЬМО

I

Здравствуй милая, позволь называть тебя так.
Раньше меня упрекали за отсутствие своего стиля
и даже смысла. Хотя это, скорее всего пустяк
я не буду оправдываться потому, что время
категория равнозначная смыслу, а удержать
и то, и другое бессмысленное занятие. Письма
обретают ценность в двух случаях. Они весьма
схожи, во-первых, когда хочется убежать
от действительности, во-вторых, когда последняя
ускользает из поля зрения. Чтобы добиться первого и второго
Необходима малость - наличие адресата. Что ты читаешь я
назову письмом, а для начала письма сказано слишком много.

II

Снег в этих краях не примета времени года,
как думал я. С нег это часть ландшафта, его отличие
от мест, куда иногда тянет, причем всегда
возвращение во многом определяет все то величие
момента или вернее движения во времени
и в пространстве. Постоянство антоним вечности,
их не роднит даже недостижимость. Наличие лени и
её дополняющих элементов - глупости, лжи, беспечности
уничтожают различия между беспричинной сменой
нашего настроения и его постоянством. Мне кажется,
людские поступки и все подобное являются скучной темой
по сравнению с вещами более однозначными. Улица,
фасады домов, как лица чем не тема и даже повод
прогуляться с тобой, убрав за скобки мелочи - грязь и холод.

ПРОСТО ДОЖДЬ

Чем больше устаешь - тем меньше вариантов,
От красок остаются лишь цвета,
От слов лишь смысл, от музыки слова.
И потребители еды, воды и грантов
Глядят под ноги. Впрочем, как всегда
Действительность шикарнее прогнозов:
Погода побеждает календарь -
Дожди и сырость, множество воды
Причина небольшой метаморфозы...
Не помню слова смысл, придется взять словарь.
Да вот, метаморфоза - превращенье,
Скорее небольшой переворот.
Дождь лишь причина, пусть себе идет.
Внимание! - не наступите в лужу!
Глядя под ноги двигаться вперед
Напрасный труд не видно перспективы.
Так слово за слово, сплошной водоворот.

На главную страницу

К списку текстов